Модификация радиоуправляемых серводвигателей

Так что же нужно для такой разрекламированной модернизации сервомоторов, о которой так долго говорили авторы? Запишем, прежде всего, какие понадобятся инструменты.

  • Отвертка с крестовидным шлицом №0 (диаметром Змм).
  • Отвертка с плоским шлицом шириной 3 мм или меньше.
  • Небольшие кусачки или бритвенное лезвие.
  • Маленький плоский надфиль (ювелирный).
  • После самостоятельной модификации сервомотора его гарантия автоматически аннулируется, поэтому сначала неплохо бы удостовериться, что вам не попался бракованный экземпляр. Проверьте исправность мотора, подсоединив его к микроконтроллеру и отослав ему какую-нибудь команду (подробнее, как это делается, будет описано чуть ниже в разделе "Как положить программу на место"), перед тем, как браться за инструменты. Ведь никто не застрахован — даже новехонький серводвигатель может оказаться бракованным, хотя такое случается крайне редко.

    По ходу всех описанных ниже работ внимательно следите за тем, чтобы не удалить с внутренних редукторов серводвигателей слишком много смазки. Иначе может оказаться, что смазки осталось так мало, что механика не может как следует работать. Если вам кажется, что вы случайно сняли чересчур много смазки, то лучше добавить дополнительной перед тем, как собирать мотор обратно. Как правило, смазывающие материалы продаются в тех же магазинах, где и сами серводвигатели.

    Итак, наконец, вроде бы все готово для того, чтобы приступить непосредственно к модификации сервомоторов. Все последующие стадии этой процедуры мы опишем для серводвигателя Hitec HS-422, но совсем несложно провести подобную модернизацию любого мотора, работающего по тому же принципу (с использованием фиксирующего зажима).

    1. Отсоедините при помощи отвертки с крестообразным шлицом колесо или диск сервопривода, если он имеется и мешает нормальному доступу к выходному редуктору сервомотора.

    2. Ослабьте четыре крепежных винта на нижней части корпуса (рис. 15.12).

    3. Положите мотор "вверх ногами" на поверхность стола и совсем удалите крепежные винты.

      На некоторых моделях моторов — например, у GWS S03 — винты откручиваются с верхней стороны корпуса, а не с нижней.

    4. Аккуратно снимите кожух корпуса и внимательно осмотрите механизм серводвигателя, чтобы в конце модернизации вновь собрать его в том же виде.

      Пример внутренней части серводвигателя изображен на рис. 15.13.

    Снимите центральное зубчатое колесо — осторожно, чтобы не сместить металлическую ось, но которой держатся колесики, — и отложите его в сторону.

      В модели от Hitec это центральное колесо не так-то просто снять — сначала придется поднять и колесо выходного редуктора, поэтому нужно приступить к делу очень осторожно. Снимайте колесо выходного редуктора (а потом и надевайте обратно на ось) предельно аккуратно.

    6. Снимите зубчатое колесо выходного каскада редуктора.

    7. Возьмите небольшие плоскогубцы и установите потенциометр в центральное положение, как показано на рис. 15.14.

    8. Аккуратно удалите стопор с верхней стороны колесика выходного редуктора при помощи кусачек (рис. 15.15) или бритвенного лезвия.

    Будьте предельно внимательны и осторожны! Чем тверже пластмасса, тем более вероятно, что кусочек пластмассы, который и является стопором, внезапно отломится и отлетит куда-нибудь в глаз. Лучше наденьте защитные очки. Сначала откусите стопор с более длинной стороны, чтобы ненароком не сломать колесо редуктора, а уж потом — с короткой. При использовании обычного лезвия обязательно соблюдайте все меры предосторожности, чтобы не отрезать себе пальцы. Наконец, если используете ножницы, лучше отрезайте стопор потихоньку, маленькими кусочками пластмассы, чем все сразу, иначе под давлением лезвий ножниц может треснуть вся шестеренка.

    9. Аккуратно зачистите надфилем остатки стопорного шва. Как именно удалить необрезанную пластмассу, решайте сами — это не так уж важно, главное — результат. Проще всего, конечно, это сделать при помощи небольшого плоского надфиля (рис. 15.16).

    10. Снимите при помощи небольшой отвертки металлическое контровочное кольцо с оси зубчатого колеса выходного редуктора (рис. 15.17).

    Это кольцо удерживает вал потенциометра и поддерживает само колесо выходного редуктора.

    11. При помощи маленькой отвертки удалите фиксирующий зажим вала потенциометра, как показано на рис. 15.18.

    12. Наденьте контровочное кольцо обратно на зубчатое колесо выходного редуктора.

    13.Установите колесо выходного редуктора на его место, над потенциометром.

    14. Установите на место центральное колесо редуктора и убедитесь, что все зубцы всех колес надежно сцепляются между собой.

    15. Проверьте, достаточно ли смазки на осях колес редуктора, и при необходимости добавьте еще немного.

    16. Наконец, поставьте на место крышку корпуса и прикрутите ее всеми четырьмя крепежными винтами.

    Оглавление>>







    © 2008 Электроника для начинающих | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi