Бензиновые генераторы.

Устройство бензо-генератора схожа с конструкцией дизель-генераторов. Основная суть работы та же - вырабатывать электрический ток. Это полностью независимая компактная мини-электростанция, которая активно применяется во многих областях.

Автономные бензо-генераторы нашли широкое применение в медицине. Во время вооруженных конфликтов, когда много раненных и нет возможности доставлять их в больницы на помощь спешат медицинские бригады, для оказания первой помощи. Медицинское оборудование (впрочем как и любое другое) питается от электрической энергии, а во время военных действий не всегда рядом может оказаться розетка.

Именно в данных ситуациях бензиновые и дизельные передвижные генераторы незаменимы. Портативные бензиновые генераторы, как и дизельные, состоят из двух основных частей.
1) Двигатель внутреннего сгорания
2) Генератор электрического тока

Бензиновый двигатель - это механический двигатель, который был создан во второй половине 19-ого века и активно применяется до сих пор. К сожалению, не известен точный изобретатель бензинового двигателя. По некоторым сведениям изобретателем этого двигателя является Жан Этьен Ленуар. Август Отто - другой инженер, который также работал над созданием бензинового двигателя, довел его почти до совершенства. Многие комплектующие компоненты, которые используются и по сей день, предложил именно Август Отто.

Бензиновый двигатель, который сегодня активно применяется в самых разных отраслях является в основном четырехтактным. Бензиновые двигатели нашли широкое применение в автомобильной, военной и авиационной технике и т.п. Двигатели внутреннего сгорания применяются также в кораблестроении и в железнодорожной технике. Портативные бензо и дизель-генераторы активно используются для обеспечивания автономного энергоснабжения.

Основа работа двигателей внутреннего сгорания - достаточно проста. Как мы знаем, газ расширяется при перегреве - именно этот принцип заложен в основе работы двигателей внутреннего сгорания. Бензин - жидкость, которая легко воспламеняется, а если поджечь бензин в закрытом пространстве - то произойдет взрыв, во время которого образуются газы. Именно эти газы совершают полезную работу. Полезной работой является отталкивание поршня вниз.

Но воспламенение бензина и любых других горючих смесей не возможно без присутствия кислорода. В цилиндр (гильза, она же камера сгорания) уже поступает бензин обогащенный кислородом, который воспламеняется от высоковольтного разряда. Высоковольтный разряд образуется на высоковольтной катушке и подается на свечу. От высоковольтного разряда бензин воспламеняется, газы давят на поршень, последний начинает двигаться вниз.

Количество цилиндров от одного до десятка, разумеется, чем больше кол-во цилиндров, тем мощнее двигатель. Все поршни подключены к коленчатому валу, который вращается от вертикальных ходов поршней. Этот вал подключается к валу электрического генератора. Часто для подключений этих валов используют ременную передачу.

Купить бензиновый-генератор можно на рынке или в специализированных магазинах, сегодня они в свободной продаже, так, что приобрести может любой. Автономные (бытовые) бензо-генераторы в основном имеют мощность от 1 до нескольких десятков киловатт. Для среднего потребителя, генератора с мощностью 3-5 кВт вполне достаточно!

Как и дизель-генераторы, бензиновые тоже выпускаются в разных модификациях. Очень часто бензиновые генераторы оснащаются 1 или 2-х цилиндровым двигателем (если мощность до 7кВт) и генератором переменного тока 120, 220 или 380 Вольт. Трехфазные бензо - генераторы снабжаются трехфазным электрическим генератором, который может отдавать любое из указанных напряжений.

Как и дизельные варианты, бензо-генераторы тоже могут иметь преобразователь напряжения и низковольтный генератор постоянного тока. Такое решение используется не очень часто, как право в "ручных" маломощных бензо - генераторах. Такие маломощные генераторы обычно предназначаются для зарядки автомобильных аккумуляторов в полевых отсутствия сети 220 Вольт. Эти генераторы, как право имеют мощность не более 1,2-2кВт (и то очень редко).







© 2008 Электроника для начинающих | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi