Этап 2: программирование микроконтроллера
Как только демонстрационная схема собрана, все готово к программированию микроконтроллера BASIC Stamp. Мы будем исходить из того, что необходимое программное обеспечение для написания программы и программирования как такового уже установлено на вашем ПК, поэтому сразу начнем с места в карьер. (Если же еще не все готово, то мы никуда не спешим и можем подождать...)
Готово? Тогда откройте редактор программ и наберите в нем приведенную ниже коротенькую программку. Как только закончите с ней, сравните окно редактора с рис. 13.9.
Теперь распишем подробно, что же делает программа — шаг за шагом.
Управление всеми микроконтроллерами
Давайте ещё раз вернемся к демонстрационной программе, приведенной выше. В ней используются такие слова, как pause, high и low. Эти слога называются командами, инструкциями или программными операторами; именно они сообщает микроконтроллеру, что он должен делать. BASIC Stamp поддерживает около нсскольких десятков таких операторов. Место оператора в коде программы однозначтно определяет действия программы, и для того, чтобы использовать как BASIC Stamp, так и любой другой микроконтроллер, необходимо освоитъ эти команды.
Один из лучших способов быстро изучить язык программирования – попробовать как можно больше разных демонстрационных программ, таких ктк эта, самому. Короткие примеры можно найти в самой документации к микроконтроллеру, а можно поискать в книгах, журналах и на web-страницах. Чем больше практического опыта будет у вас за плечами, тем быстрее вы сможете осваивать новые устройства.
После как ты испробуете силы на схемах-примерах для BASIC Stamp, не бойтесь экспериментировать с программой или радиодеталями. Таким способом, шаг за шагом, можно построить довольно сложные программные инструкции.
В редакторе программ для микроконтроллера BASIC Stamp символ апострофа используется как знак начала комментария. Комментарии делаются исключительно для удобства чтения кода; сам микроконтроллер пропускает все, записанное в строке после указанного символа и не распознает этот текст в качестве команды. Так, вся первая строка в записанной выше демонстрационной программе является, по сути, комментарием. Будет очень неплохо, если вы возведете добавление комментариев в ранг привычки, пусть даже они будут предельно лаконичными — это всегда напомнит о том, зачем было написано то, что было написано. А по прошествии некоторого времени, когда вы или кто-то другой будет просматривать программный код, комментарии здорово помогут вспомнить намерения человека, писавшего программу.