Промышленный инвертор 12-220 вольт

Импульсные преобразователи напряжения нашли широкое применение из-за ряда особенностей. Они компактны по сравнению с обычными преобразователями с железным трансформатором, при этом развивают высокую выходную мощность, работают бесшумно и стабильно. Импульсные схемы инверторов позволяют собрать преобразователь с мощностью 500-1000 ватт в максимально компактном корпусе и сегодня речь пойдет о преобразователе промышленного образца, выполненный по импульсной технологии.

Инвертор предназначен для работы в автомобиле, так, как номинал входного напряжения равен 12 Вольтам. Выходная мощность инвертора составляет 600 ватт по словам производителя, а на сколько это правда, выясним позже. Корпус выполнен из алюминия, одновременно является охлаждением для полевых ключей. Имеется встроенный кулер, который выводит теплый воздух из корпуса инвертора.

Схема - стандартный двухканальный инвертор на знаменитой микросхеме TL494. Сигнал усиливается дополнительным драйвером, после чего поступает на затворы мощных силовых ключей. В данном варианте инвертора применены мощные полевые транзисторы серии IRF3205. Рабочая частота генератора составляет 60кГц. Вторичная обмотка импульсного трансформатора рассчитана на 240 Вольт, но поскольку ток высокочастотный, то он не пригоден для питания бытовых устройств. Для этого ток сначала выпрямляется мостом из 3-х Амперных ультрабыстрых диодов, затем сглаживается электролитическим конденсатором на 10 мкФ. Для получения 50Гц имеется отдельный генератор, настроенный на эту частоту. Этот генератор тоже реализован на микросхеме TL494, дальше сигнал подается на мощные высоковольтные ключи серии IRF740, через переход которых, уже течет ток с трансформатора, т.е - транзисторы срабатывают с частотой 50 Гц, следовательно и на выходе получается такая же частота.

Форма выходных импульсов - модифицированный синус, питает любую нагрузку. К такому преобразователю можно подключить любой бытовой прибор с питанием от сети 220 Вольт, даже пылесос малой мощности. Реальная мощность инвертора составляет 300-350 ватт, и это при максимуме. При подключении мощных нагрузок с большими пусковыми токами, преобразователь кратковременно способен отдавать мощность до 450 ватт, но не более, поскольку сами транзисторы физически не способны на большую мощность.

Инвертор имеет защиту от перегрева, перенапряжений, перегруза и короткого замыкания на выходе. В комплекте имеются клещи, для подключения инвертора напрямую от аккумулятора и еще один штекер, для запитки преобразователя от прикуривателя автомобиля.

>>>ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ<<<







© 2008 Электроника для начинающих | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi