Промышленные автоусилители. Часть 2

Четырехканальные или квадрофонические автомобильные усилители являются самыми продоваемыми усилителями. На данный момент их цена от 50 до 500$, разумеется речь идет про усилители потребительского класса. Как и все усилители высокого качества и повышенной мощности, эта разновидность тоже строиться по транзисторным схемам, при том есть некоторые производители, который используют в своих конструкциях только брендовые схемы такие как ланзар, лич, холтон и другие схемы подобного рода.

квадрофонические усилители имеют одно очень большое достоинство - два из 4-х каналов можно суммировать для питания сабвуфера, а две оставшиеся канала использовать в качестве широкополосного усилителя. Это позволит получить в салоне автомобиля полноценный звук не используя магнитолу, поскольку благодаря встроенным предварительным усилителям даже низковольтный входной сигнал усиливается до максимального номинала, который может выдавать усилитель, иными словами к усилителю можно подключить, планшет, ноутбук, плеер, мобильный телефон и наслаждаться качественным звуком. Очень часто применяются схемы усилителей, которые могут работать на низкоомную нагрузку до 2-х Ом. Это позволит к одному каналу усилителя подключить параллельным образом сразу две динамические головки на 4 Ом.

Бывают и квадрофонические усилители класса D - повышенная выходная мощность, высокое КПД усилителя, что позволяет каждый ватт потребляемой мощности использовать сурово по назначению, минимальное тепловыделение и многое другое. Такой класс очень хорош, экономичен, но дорог! Почти во всех автоусилителях потребителького класса применяются автоусилители класса АВ разряда HI-FI (хай-фай).

В таких усилителях может быть использован как один, так и два инвертора для питания отдельных стереофонических усилителей.

Такие усилители тоже снабжены предварительными усилителями и фильтром, может иметься также плавная регулировка фазы. Импульсные схемы инверторов позволяют сконструировать довольно компактные, но одновременно мощные инверторы, напряжение выпрямляется мощными импульсными диодами и сглаживается электролитическими конденсаторами, затем только подается на схемы усилителей. В основном усилители питаются от одной силовой обмотки, но в более дорогих автоусилителях могут иметься отдельные инверторы для питания каналов.


<<<Часть 1


>>>ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ<<<







© 2008 Электроника для начинающих | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi